Эту технику вышивания золотыми нитями здесь знали еще во времена Ригведы. В свое время вышивка Зардози украшала одеяния королевскую семью Индии, драпировки в царских залах, царские паланкины, накидки для слонов и лошадей королевских слоновников и конюшен. Орнаменты, которые создаются в технике вышивки зардози всегда сложные и создаются серебряными и золотыми нитями.
Еще большее великолепие работам добавляют драгоценные камни и жемчуг, усиливающие мерцающее сияние бархата, парчи или шелка.
Искусство вышивки достигло своего расцвета под покровительством падишаха из династии Великих Моголов Акбара. В XVII веке Аурангзеб решил отказаться от покровительства, что привело к тому, что искусство зардози перестало развиваться и могло вообще исчезнуть.
Материалы для вышивки стояли достаточно дорого, поэтому мастера не имели возможности заниматься вышивкой самостоятельно.
Большинство мастеров в поисках заработка уехали из Дели в Пенджаб и Раджастан. С конца XVIII века и в XIX веке с наступление эпохи на судьбу искусства вышивки выпала еще одна неудача. И только в середине ХХ века индийское правительство приняло шаги для того, чтобы восстановить и уникальное искусства зардози и дать ему развитие наряду с другими традиционными вышивками. В течение десятилетий зардози главным образом делали в Хайдарабаде и Мадрасе. В наши дни главные центры вышивки находятся в таких городах, как Кашмир, Ченнай, Аджмер, Мумбаи, Агра, Дели, Бхопал и Лакхнау.
Главной проблемой географической ограниченности зардози было то, что серебро и золото не было доступно в больших масштабах. Препятствие было преодолено путем комбинирования золотого покрытия и медной нити, и окрашивания золотом шелковой нити. Не меньшей проблемой были также небольшое количество мастеров, способных передать свои знания.
Вышивка зардози является мужским мастерством. Вышивание в этой технике начинается с того, что мастер располагается вокруг деревянной рамы «аддаа» с необходимым материалом и инструментами. Это нити, стеклянные и пластмассовые бусы, круглые блестки, металлические звезды, золотые проволоки и изогнутые крючки, похожие на маленькие вязальные крючки. Ткань протягивают на раме, копируют на узор, а затем начинают кропотливую работу, непосредственно сам процесс вышивки.